Previous Entry Share Next Entry
Island-Hopping in the Pacific // Прыганье по тихоокеанским островам
st lazare, train
palal
Pacific Ocean is full of small remote islands. Once upon a time I read a trip report on Flyertalk about a Continental Micronesia flight from Honolulu to Guam on a Boeing 737 that does a 1-day trip across many of those islands. Ever since reading about it, being an airline geek, I thought that it would be an awesome way to see this part of the world. The service started in 1968 with 2 727 airplanes. After United merged with Continental in 2013-2014, Continental Micronesia (known in some circles by its call sign "Air Mike") was folded into United. I needed some miles to make my next status level on United. A cheap ticket from New York to Manila appeared. All the stars aligned and I was able to route it on the Island Hopper.

В тихом океане есть множество маленьких островов, островков и атолов. Как-то я прочитал на моём любимом авиафоруме Flyertalk о том что у авиакомпании Continental Micronesia есть очень интересный рейс из Гонолулу до Гуама на Боинге 737, с несколькими остановками на этих островах. Я себе подумал - было бы неплохо когда-нибудь на этом рейсе пролететь и посмотреть на эту часть мира. Эти полёты начались в 1968, используя 2 боинга 727. После того как авиакомпания United слилась с Continental в 2013-2014, Continental Micronesia (в некоторых кругах известна как "Air Mike" из-за её радиопозывных) влили в основную компанию. Мне нужно было сколько-то миль, чтобы долетать до следующего уровня на United. Нашел я недорогой билет из Нью-Йорка в Манилу, который позволял пересечь тихий океан как раз на этом рейсе!





After "massaging" the routing for a few days, I came up with the routing above. It started with a separate ticket from Boston to New York.

Then, I flew the premium United p.s. service from New York JFK to San Francisco on a 757, where I overnighted. Unfortunately I did not get upgraded on this flight.

The next morning I flew a United 777 from San Francisco to Honolulu (also no upgrade). This was also the flight where I hit 1 million butt-in-seat (actual flown) miles. I spent the whole day in Waikiki relaxing on the beach.

Пересмотрев разные варианты трассировки, что заняло несколько дней, я остановился на вот этом варианте. Он начался с полёта по отдельному билету из Бостона в Нью-Йорк.

Потом я пересел на Unitedовский боинг-757 из Нью-Йорка (JFK) до Сан-Франциско (SFO) с хорошим бизнесс классом (United p.s.), который мне не достался из-за большого количества желающих.

После ночёвки в Сан-Франциско, я сел на утренний рейс United на боинг-777 до Гонолулу. Где-то посреди этого рейса, по моим подсчётам я долетал до миллиона налётаных миль. Прилетев утром в Гонолулу, я провёл остаток дня на пляже в Вайкики.









At 5:45AM the next morning I started my trip in Waikiki. Next time I would sleep in a a real bed would be in over 24 hours. First, I thought about taking an uber, but there were no cars avaialble at this early hour. I calculated that I would make it to the airport by bus on time for a 7:25AM departure.

На следующее утро в 5:45 я начал свой путь в Вайкики. Следующий раз я спать лягу в настоящую кровать больше чем через сутки. Вначале я подумал поехать на uber, но как оказалось не было ни одной свободной машины. Я посчитал, что без проблем могу туда доехать на автобусе (отлёт в 7:25).


After getting all my boarding passes I went to the gate.

On a flight like this where you really want to be next to a window seat on a particular side, you may decide to just sit in the back. For a good view you want to sit in front of the wing (row 7 is really good) or in the back (row 21 is good). There is no economy plus on this flight. Please see the end of this post for information on upgrades for this flight.

One of my seatmates during the flight said that gate agents at (some?) stations can be bribed for as little as $50 for an upgrade. I didn't bother to check how true that was.

Тут надо отметить, что этот рейс продаётся как "прямой". Это значит, что при покупке будет написано "Гонолулу-Гуам, 5 остановок." После того как я купил билет, я позвонил в авиакомпанию, чтобы они разделили этот полёт на 6 рейсов.

Для хорошего вида надо сидеть или спереди или сзади, чтобы не мешало крыло. Ряд 7 и 21 были самыми правильными для этого. Один из моих соседей мне рассказал, что в аэропортах на островах можно за взятку в размере $50 получить апгрейд. Я решил не проверять насколько это работает, с учётом того, что меня и так посадили в правильный класс на самой длинной части рейса.




United side of the airport and UA154 is on the board, showing as "on-time".
Рейс UA154 вылетает вовремя.


At the gate our B737-800, tail number N27246 was being prepped for the long journey across the Pacific. I inquired as to the status of my upgrades and was told that they upgraded me on the first segment, but downline upgrades would be handled at the next stop in Majuro.

On this first segment, I had a seatmate from Pohnpei, who emigrated decades ago and was now a doctor in New Orleans. He told me a bit about how it was to be on the front lines during Katrina and a bit about his island, where he was going to visit his parents. He told me a bit about the island: agriculture was declining, the younger generation was moving away to work in the US or elsewhere and that the 35000-strong population was also in decline. The American diet and lack of exercise was making people fat.

У выхода уже стоял наш Боинг 737-800, бортовой номер N27246, который готовили к длинному перелёту. Я просил о моих апгрейдах и мне дали посадочный таллон в "правильный" класс на первый рейс, и сказали, что о всём остальном скажут на следующей остановке в Маджуро.

Мой сосед был с острова Понпеи, откуда он эмигрировал в США несколько десятков лет тому назад и работал врачём в госпитале в Новом Орлеане. Он мне рассказал об урагане Катрина и о всём что там творилось в то время и о своём острове, куда он летел, чтобы повидаться с родителями. Он мне рассказал немного о жизни на острове: молодые уезжали в США или еще куда-нибудь, где можно больше заработать, 35000 население падало, сельское хозяйство потихоньку умирало. Американский образ жизни сказывался на людях и они становились толстыми.



Leaving Honolulu // На вылете из Гонолулу


JAL plane arriving from Tokyo // Японский самолёт из Токио


Cargo planes // Транспортные самолёты


Taking off from 8L and a right turn over the water // Взлёт с полосы 8L и разворот над водой



Pearl Harbor


Western side of Oahu // Западная сторона Оаху




The longest leg of the flight - a 5-hour journey between Honolulu and the first stop Majuro (pronounced with stress on the "a"). Breakfast and drinks were served. This atoll is part of the Marshall Islands, a nation of 52000 inhabitants.
Самая длинная часть полёта - 5-часовый перелёт из Гонолулу в Маджуро (ударение на "а"). Этот атол - часть Маршалловых Островов, страна в которой живёт 52000 людей.



The nation is famous for the fact that US used their Bikini Atoll for nuclear testing.

Страна известна тем, что США использовало атол Бикини для атомного тестирования.


The atoll is very narrow and the short runway takes up most of the width.

Атол очень узкий и взлётная полоса занимает большую часть ширины.


The rain stopped as we pulled up to the terminal building

Дождь прекратился, когда мы подъехали к зданию аэровокзала.



Continuing passengers were asked to remain onboard. As I had my upgrade issues to work out, I left the plane anyway to stretch my legs.

Пассажиров, продолжающих полёт попросили остаться в самолёте, но я всё равно вышел, чтобы походить.


The terminal has one gate and an enclosed waiting room with a cafe and some souvenirs. Internet is available, but it's not free, and you are charged by the megabyte. Terminal bathroom cleanliness here and at the next stops leaves a lot to be desired.

Аэровокзал очень маленький с одним выходом на посадку, кафешкой и лотком с сувенирами. Интернет есть, но платный с помегабайтной платой. Туалеты (тут и на следующих остановках) тоже не слишком чистые.



I asked to have my passport stamped and after a bit of hesitation the officer complied. I also sorted out my upgrade situation. I would get upgraded on some legs, but not others.

Я попросил пограничника проштамповать мой пасспорт. После раздумия он таки проштамповал. Тут же мне дали посадочные таллоны на следующие рейсы. На некоторых сегментах меня посадили в правильный класс, а на некоторых - нет.



This flight is very interesting in that it requires 4 pilots (and a few other exceptions from FAA rules), as the pilots' duty time is over 15 hours from Honolulu to Guam (and an hour more going the other way). So, the flight has 4 pilots. Two do the first leg after which they take up 4 business class seats to sleep, and the other two do the remaining legs. As many of these islands are very remote with very little that can be done if things go wrong, there is also a mechanic on board who usually sits in 7C. The mechanic does a walkaround at each stop. Many of the runways are short and a firetruck follows the plane if something happens. If there is a mechanical problem of some kind, you can expect to get stuck for hours if not days. Example 1, Example 2.

Этот рейс интересен тем, что помимо того, что он попадает под некоторые исключения из лётных правил, тут нужно 4 пилота. У этого рейса продолжительность рабочего дня для пилотов около 15 часов и им нужна смена. Два пилота работают из Гонолулу до первой остановки, потом меняются с другими, а те уже долетают до Гуама, пока первые отдыхают на 4х местах в биз.классе. Кроме того, на этих островах практически нет авиаобслуживающих баз, так что если возникают какие-нибудь проблемы то авиакомпания должна сама разбираться. По этому на этом рейсе также летит авиамеханик, который сидит в эконом классе, место 7C. Как правило, если с самолётом случаются какие-нибудь неисправности, то можно застрять надолго пример 1, пример 2.



Boarding was soon called. Flight attendants who, along with the 4 pilots, were extremely friendly, asked me during boarding why I decided to continue flying and didn't stay in this paradise, told me that they're based in Guam. After telling them what I'm doing they said that they often get flyers like me.

Вскоре всех вызвали на посадку. С бортпроводниками, которые при посадке с ухмылкой спросили почему я не решил тут остаться, я разговорился еще на первом рейсе и рассказал, что лечу до Гуама. "Аааа ... ты их этих... да, бывают у нас такие. :)" И бортпроводники и все пилоты были очень приветлевые. Они базируются на Гуаме.



This modern fire truck would follow us on takeoff, just in case.
Эта современная пожарная машина проследует за нами во время взлёта, чтобы в случае чего...


As the airstairs were pulled away you could see parking markings for a 767.
Когда трап отъехал, можно было увидеть стояночную отменку для боинга 767.


Marshalling us out on a Marshall Island. We were delayed by 10 minutes on departure.
Выруливаем с 10-минутной задержкой.


We taxied to the end of the runway, did a U-turn and took off.
Мы доехали до конца половы, развернулись и взлетели


On climbout // На взлёте


I ended up sitting in 7A in the same row as the mechanic, who was a man of few words. The only thing that I found out from him is that there are three of them working for Air Mike on these island hoppers and that he is a first-generation emigrant from Japan and has been living in Guam for a long time. This leg featured a drink service. Economy class has guava juice.

На этом перелёте я сидел на месте 7А, в том же ряду, что и механик, который не был особо разговорчив. Я правда узнал, что у Air Mike всего 3 таких механика, которые сопровождают рейсы и что он очень давно эммигрировал из Японии на Гуам. На этой части рейса раздали напитки. Мне понравился сок из гуавы.


Next stop was Kwajalein Atoll (pop. 1600) - also part of the Marshall Islands - a site used for coordination of ICBM testing and missile defense. Because this island (and others around it) are used by and leased to the US Military, this is a restricted area. We were asked not to leave the plane if we were not terminating our stay here and to not take pictures. Catering was loaded on the aircraft and a security sweep was conducted. Everyone had to identify their belongings to make sure there were no unclaimed bags. This was also repeated at subsequent stops, but I was not on board to see that.

Parting shot on ascent.

Следующая остановка: Кваджалейн. Кваджалейн - Американская ракетная база, где живут 1600 людей (местных и работников базы). Тут тестируют интерконтенинтальные ракеты. Тут попросили из самолёта не выходить, ничего не фотографировать и попросили всех взять свой багаж с полок, чтобы проверить не забыл ли кто-нибудь свои сумки. Сумкопроверяние устраивали на каждой остановке, но меня не было на борту. В самолёт загрузили питьё и мы полетели дальше.

Вот фотка атола на взлёте.




I was "back in business" class and next to me was a contractor from the base who was travelling with his wife to the next island to spend the weekend there. Kosrae was the next stop. It was the most beautiful island up to this point. On descent, you could see the luscious tropical greenery below. I want to come back here and spend some time. He told me to try some green (in color) tangerines that they sell at the airport.

There was a very nice meal on this leg.

Я опять перебрался в биз.класс и рядом со мной сел Американец, работник базы, который с женой решил провести выходные на соседнем острове, Кусаие. Это настоящий тропический остров с очень красивой зеленью. Хотелось бы сюда вернуться и провести какое-то время. Мой сосед мне порекомендовал купить мандаринки зелёного цвета в аэропорту.

Нам подали вкусный обед.




Descent into the Federated States of Micronesia// Посадка в Федеративные Штаты Микронезии


The familiar sight of a yellow fire engine // Знакомый вид желтой пожарной машины


Welcome to Kosrae // Добро пожаловать на Кусаие


Airport terminal // Аэровокзал


Friends and family waiting for arriving passengers // Встречающие


As we were running behind people were asked to stay onboard. I, again, deplaned and got my passport stamped.
Мы опаздывали и всех кто летел дальше попросили остаться на борту. Я вышел, попросил и получил штамп в пасспорт.



United boarding lanes and island ads above. Internet was available, but not free.
Разделители груп на посадку и островная реклама в терминале. Интернет был, но платный.


The open-air terminal // Аэровокзал на открытом воздухе


The famous green tangerines next to a souvenir stand. I bought a bag for $2.50 to split with the flight attendants.
Зелёные мандаринки. Мешок - $2.50. Я купил мешочек и поделился с борт-проводниками.


United flight schedule just like in a bus station // Расписание как будто на автовокзале


English and Micronesian // Английский и Микронезийский


Boarding is called again // Позвали на посадку


Interesting to note the Japanese "Emergency Exit" signs on the Guam-based plane. For this leg I was also in biz class but had to move to an aisle seat. I decided to sit in the back for takeoff and landing and move to the front for the short service. The crew didn't mind.

Аварийный выход по-японски и по-английски. Я всё еще сижу спереди, но у прохода. Я решил сесть у окна в эконом. классе во время взлёта и посадки и передвинуться вперёд во время полёта.



Once we boarded, we sat and sat and sat for about 30-45 minutes. This was the continuation of the same problem as in Majuro, and Kwajalein. As I found out later, the pilots were having a real war with their on-board computer, something about them not being able to get the route info into the computer, which involved Chicago (United Ops) as well. Finally, we taxied out onto the runway...

После посадки в самолёт, мы 30-45 минут сидели на земле с закрытыми дверьми. Это всё было продолжение тех же проблем что и в Маджуро и Кваджалейне. Как потом выяснилось, у пилотов была настоящая война с бортовым компьютером - они не могли ввести трассировку. Пришлось связываться с Чикаго (у них там диспетчерский центр), чтобы решить проблему. Наконец мы вырулили на полосу...



...and took off // ...и взлетели



Over the Pacific // Над тихим океаном



Approaching Pohnpei. // Подлёт к Понпеи



Landed // Приземлились


It seemed like we were back in civilization! Another plane! What is China Eastern doing here?!
Мы опять в цивилизации! Еще один самолёт! Что тут делает China Eastern?!


The governor of Pohnpei welcomes you // Губернатор Понпие приветствует вас!



Air-conditioned waiting room // Зал ожидания с кондиционером


Boarding again // И опять посадка



Remnants of Continental Airlines. We had to listen to the safety video at each stop. By this point I have heard Jeff Smisek tell me how great United is and how proud he is of all the men and women working there five times today. By the time I landed in New York again, it was 12 times, and I was able to lipsync the script in the safety demo should the audio go out.

Остатки Continental Airlines. После каждой остановки заново включали фильм о том что надо делать и не делать в случае чего. В этот день я уже это слышал 5 раз. К моменту прилёта в Нью-Йорк, после 12 прогонов этого видео, я смог бы сделать аудио фонограмму если у них бы пропал звук.



No container lifts here, just a forklift. // Вместо подъёмников для багажеконтейнеров используется вот такой подъёмничик.


I was back in Economy in 8F. My seatmate turned out to be a Filipino accountant that lived here for 23 years and was now retiring and heading back to the Philippines. He told me that in some islands in Micronesia, women meet those arriving there with bare bosoms, and that I should really go see those islands. I'd see him again on the Guam-Manila leg. There were obviously many locals on the plane. I noticed that the closer go Guam we got, the larger the bodies were, both men and women. Nice rainbow on taxiing out.

Я опять был в эконом классе на месте 8F. Моим соседом в этот раз был Филипинец-бухгалтер, который прожил тут 23 года и теперь вышел на пенсию и решил вернуться домой. Он мне рассказал, как на некоторых островах в Микронезии девушки встречают приезжих с оголённой грудью и что он мне рекомендует посетить те острова. В самолёте конечно же было много местных. Я заметил тенденцию - чем ближе к Гуаму тем больше были их тела. Красивая радуга на рулёжке.


Here, again, we got stuck for 30 minutes resolving the same computer problem. We were now close to 90 minutes late and I had a connection to make.
Опять задержка. Мы в общем уже задерживались на 90 минут, а у меня на Гуаме стыковка со следующим рейсом.


On approach to Chuuk (aka Truk) airport. Known for its reefs and scuba opportunities. Still in Micronesia (FSM)
Подлёт к Чуукскому аэропорту (раньше назывался Трук) в Микронезии (ФШМ).



Last stop before Guam. The sun is starting to set.
Предпоследняя остановка перед Гуамом. Солнце близится к закату.


The airport and a hotel (under renovation).
Аэровокзал и гостиница (на реконструкции).


Familiar routine... deplane, go to the terminal, ask for a stamp, go to the waiting room, wait for boarding, enplane.
Всё уже привычно, даже рутинно... высадка, пешком к границе, просьба о штампе, назад в зал ожидания, ожидание, посадка.


Other nearby islands // Близлежащие острова

Waiting Room // Зал ожидания

Boarding // Посадка


Another 30 minutes on the plane waiting for them to fix whatever's broken with the computer and we're off! Turns out nearly half of the passengers were connecting to the Manila flight, so the flight was held for everyone to go through immigration (done by US CBP) and customs (done locally). Bags were not needed to be re-checked, but a security re-screening was required. Somehow we ended up in Manila 5 minutes early. I was half-asleep by that point. Customs and Immigration in Manila were painless.

Finally, around 11PM local time I got to my hotel, and was asleep by midnight, over 24 hours after waking up in Honolulu.

Three days later, I did a triple-redeye: Manila-Guam-Osaka (MNL-GUM-KIX) on B737s - all upgraded, 10 or so hours in Osaka, which I used to go to Kobe by ferry from Kansai Airport. Then a redeye on B787 KIX-SFO, where I had 3 seats all to myself, a full day in SFO and a redeye in biz on United p.s. SFO-JFK and then a separate short hop to Boston.

All in all an awesome trip!

Еще 30 минут войны с компьютером и мы взлетели! Около половины самолёта стыковалась с рейсом на Манилу и самолёт задержали, чтобы все смогли пройти через все проверки. Каким-то образом мы умудрились приземлиться в Маниле раньше времени. Я переодически окунался в неглубокий сон. В Маниле быстро прошел все формальности.

Еще через час, в 11 вечера, я был в гостинице и к полуночи я уже спал, провёв более суток между Гонолулу и Манилой.

Через 3 дня я пролетел на 3х ночных рейсах подряд...
Манила-Гуам-Осака (обы были на боингах 737, всё в биз.классе). У меня было 10 часов в Кансайском аэропорту и я на пароме доехал до города Кобе и погулял там. Потом на Боинге 787 я пересёк тихий океан из Осаки в Сан-Франциско. Самолёт был пустой и мне посчастливилось занять 3 места где я неплохо выспался. Рейс тоже сильно задержался - тоже какие-то проблемы с вводом маршрута в компьютер.
Дальше провёл пол дня в Сан-Франциско и улетел в Нью-Йорк на ночном рейсе в биз.классе на united p.s., где состыковался с коротким рейсом до Бостона.

В общем, отличная поездка!


NOTES FOR FLYING:


HNL-MAJ:
Departure from HNL: If you're taking off towards Waikiki (normal conditions), right side is better, as the plane will do a turn after takeoff.

Try to get a biz.class seat. It's worth it for the 5-hour flight.
Breakfast is served in both classes, but obviously is much better up front.

Arrival into MAJ: left side is better
Passport stamp: took a bit of convincing.
All downline upgrades dealt with at this station.

MAJ-KWA:
Departure from MAJ: left side is better
Arrival into KWA: right side
No pix at KWA, but nobody really checks or cares.
No exit from plane.

KWA-KSE:
Departure from KWA: left side
Good meal in biz.
Arrival into KSE: Right side
Passport stamp - no problem
According to my seatmate - good resorts, not very populated.

KSE-PHN:
Departure from KSE: Left side (depends on winds)
Arrival into PHN: Left side
There is a VIP lounge on the ground. As it was only for 20 minutes, I didn't bother trying to get in.
Passport stamp: no problem

PHN-TKK:
Departure from PHN: to the east, better side on the right side, although not by much as the plane does a turn after takeoff.
Arrival into TKK: Left side.
Passport stamp: no problem

TKK-GUM:
Departure from TKK: debatable, after takeoff the plane makes a turn.
Arrival into GUM: it was dark.
Passport stamp: no problem

Upgrades :

UA154 is sold as a direct flight. This means that when you see it on UA's website, it says "Honolulu-Guam, 5 stops." Once I booked the ticket, I called in and had the agent split the segments, so that I would be booked on each segment separately (with each segment listed separately). This will require finding an agent willing to do it (took a few tries, "hang up and call again") and about 45 mins waiting on hold while they get their help desk involved.

Because this plane has a domestic first cabin, that's sold as a business class cabin, elites are eligible for complimentary upgrades, except on the first leg. However, as it is sold as a direct flight, your upgrade instruments are worthless. Also, you won't get CPU on the flight as there must be upgrade space available on ALL segments for you to upgrade using either CPU or instruments.

When you split your segments, each flight is treated as a separate normal flight. As a bonus you get a bit more miles for the routing that you actually fly, and not for the direct HNL-GUM routing that you would otherwise get. However, you run the risk of not getting your choice of seats if you are upgraded, as there may only be aisles available on the wrong side of the plane. This is a risk I knowingly took, and it turned out to be ok. On one segment I sat at the very back of the not-so-full plane at a window seat, and moved up front for the service, and then back again for landing. If the plane isn't full and the crew know what you're doing, they won't have any problem with it.


  • 1
интересное у тебя путешествие

Поставь это на ру_травел, интересно будет всем.
Судя по всему погода не радовала?

Погода была довольно "стандартной" для тех мест. У них она особо не меняется - есть более дождливые времена, есть менее-дождливые, но в принципе всё одинаково - тучи образуются вокруг вулканов и выпадают осадками. На Гавайях тоже так.

Кроме как на первом острове, дождей больше нигде не было, когда я выходил.

Температура везде была стабильно +26 +28 и влажно.

Действительно очень интересный перелёт. Понравился Ваш рассказ. Действительно как то совсем по другому они там живут на островах. Одежда другая, и наверно как в другом времени. Очень здоровское путешествие.

Я бы с удовольствием вернулся на несколько из этих островов и пожил бы там недельку... как-нибудь может получится :)

После поездки, кстати, нашел интересный блог о жизни на острове для человека извне...
http://crazykosrae.blogspot.pt/

Рассматривала много раз различные острова по картам Гугл, это так необычно, какой то совсем не большой остров или острова и на многих есть взлётно посадочные полосы, вокруг океан и больше ни чего.
особенно интересными показались острова в районе Французской Полинезии. Далеко конечно ехать и лететь, но мы с супругом обдумывали план на небольшой яхте посмотреть острова. Но тут грянул крисис...Всё как обычно :)) Поэтому смогли осилить только обитаемые острова на Егейском море, конечно это не океан, но всё равно понравилось. Климат тёплый, море Егейское тёплое, островов много, спать есть где, то есть на яхте, на неё и холодильник маленький есть, продуктов на неделю хватило. Много сделали необычных открытий, например один из островов в Егейском море полностью заселён только кроликами. У них наверно там нет врагов, кто их может съесть и поэтому кролики попадались через каждые 5 метров, просто остров тысячи кроликов.В идеале продолжаем мечтать и дальние острова посетить, всё таки это совсем другая жизнь.

Air New Zealand летает на многие о-ва в Тихом Океане... но островопрыгов у них нет :)

На яхте - это хорошо, тоже люблю парусное плаванье, но пока далеко не выбирался.

  • 1
?

Log in