Previous Entry Share Next Entry
A week of flying: Lisbon-Mandalay - Thai Business // Неделя полётов: Лиссабон-Мандалай-Thai бизкласс
st lazare, train
palal
I decided to make this a special trip. Not only will I be able to see a country that was only recently opened to tourists, I will get to do it in style. Not only will I get to travel for very cheap in ANA International First and Business Class, I decided to make my trip there special as well, booking Thai Business class on the A380, which I will talk about in this post.

Я решил преукрасить поездку. У меня получится увидеть свежеоткрытую для туристов страну, путешествуя в комфорте. И мне не только получится отведать, что такое первый и бизкласс японской компании ANA по пути обратно, но и на пути туда я решил узнать, что такое А380 THAI Airways - перелёт, о котором расскажу сейчас.






It's early morning in Lisbon on Liberty Avenue (Av. da Liberdade). Despite the early hour, it's already +17°C. People are getting ready to celebrate another anniversary of the Carnation Revolution, which took place on April 25 - the day that the Salazar's dictatorial regime fell back in 1974 (Salazar himself died a year earlier).

Раннее свежее утро на проспекте свободы (Av. da Liberdade) в Лиссабоне. Не смотря на ранний час, на улице же +17°C. Народ готовиться к празднованию 25 апреля - очередная годовщина революции в 1974 году, которая положила конец диктаторскому режиму Салазара (сам он умер раньше).



Getting to the airport is easy - a 30-minute metro ride. The motto of this trip is "low-cost," so having a monthly metro pass I opt to spend 15 minutes over what a taxi would take, but pay nothing out of pocket.

В аэропорт дорога кривая, но простая - 30 минут на метро, всего на 15 минут дольше чем такси. Девиз поездки: лоу-кост - всё как можно дешевле. Поэтому я решаю воспользоваться моим месячным проездным и через полчаса я появляюсь у дверей лиссабонского аэропорта Портела.



I've got very little baggage - a bag with my camera and lenses, and a small backpack with clothes and my netbook. Neither gets checked. Next stops: Check-in, Security theater check, Lounge. Ten minutes later I'm at the door.

Багажа у меня - сумка с фотоаппаратом и линзами и небольшой рюкзачок с одеждой и нетбуком. Ни то ни это в багаж не сдаётся. Дальше - регистрация, контроль на вшивость безопасность, cалон. Через 10 минут я у дверей.



TAP Portugal has an excellent lounge in Lisbon. The lounge might move into a new space in 2015, because it gets very crowded in here, in the morning, and whenever there is a bank of flights leaving to the Americas. Food and drink selections normally make a very nice meal of sandwiches and hot and cold snacks, but my favorite smoked salmon sandwich is nowhere to be seen. Portuguese beer and wine are on TAP (pun intended) as are spirits and soft drinks. Conveniently plastic bags are provided for your reading material and water bottles which you may take with you.

У TAP Portugal - отличный салон в Лиссабоне. Возможно он переедет на новое место в терминале из-за того, что он частенько перегружен по утрам и когда улетают сразу много рейсов в обе Америки. Еды и питья тут хватает - бутерброды и всякие холодные и горячие закуски, большой выбор португальских вин и пива и более крепкие спиртные напитки. Также можно взять с собой газеты и бутылочки воды, которые можно сложить в мешочек с рекламой авиакомпании.



There is an upper level with some TVs, computers, a printer and different types of seats.

На верхнем уровне несколько телевизоров, компьютеров, принтер и разные кресла.



The lower level has a food area shown above, and a rest area here, although it gets noisy if the lounge is full. Behind me on this picture is a rack of books that other have left. Feel free to take one and leave one of your own. The lounge has a shower.

На нижнем уровне раздача еды (показана чуть выше на фотке) и место для отдыха (тут всё равно шумно когда зал заполнен). За моей спиной полки с книгами, которые другие посетители оставили и которые вы можете взять, оставив одну из своей книг. В салоне есть душ.



Getting through the morning rush hour is not easy. The situation has vastly improved after the opening of a new terminal section in mid-2013, with many shops and cafes, as well as a large waiting area with nice seats.

Пробираемся через утренний час пик. Сейчас получше - в средине 2013 открыли новый кусок терминала с магазинами, кафе и большим залом ожидания с удобными креслами.



I will be flying this TAP Portugal A319 to Frankfurt. // До франкфурта лечу на А319 ТАР Portugal.



Breakfast in biz: good, but nothing to write home about. // Уже знакомый завтрак в бизклассе.



After going through passport control and getting my onward boarding passes, I stopped to look in awe at this marvelous machine, the A380. I've flown it once in First Class on Lufthansa. This time it will be on Thai in business class. If things continue going the same direction, next time will be in economy and the time after that in steerage.

После погранконтроля и получения остальных посадочных таллонов, я остановился посмотреть на красавца аэробуса А380. Я уже летал на нём в первом классе на Lufthansa. В этот раз это будет на Thai и в бизклассе. Если так всё будет продолжаться дальше то в следующий раз полечу в эконом классе, а потом в багажном отсеке.



Given that I didn't have enough time to make it into the city, and the lounge was only a few steps away, I chose the latter. I also was in a bit of a pickle - I had no Star Alliance status at the time, so my only option was the Lufthansa Biz Lounge, which, honestly, is not too different from the Senator Lounge and is probably less busy.

Ну а поскольку времени на выезд в город особо не было, то тут всегда прямая дорога в салон. На тот момент у меня статуса не было вооообще никакого и пришлось идти в гянзявский бизсалон (хотя он сильно от Senator Lounge не отличается и возможно даже менее загружен).



Seating area // Зал отдыха



Food area // Еда



Midday Snack (too early to drink) // Полуденная закуска (пить еще было рано)



Boarding // Посадка


Seat // Кресло


The plane was spectacular and super quiet. THAI outfitted the entire plane in their orchid colors and despite the size of the cabin, service was very warm and personal. I managed to get a decent amount of sleep on the plane and arrived in Bangkok fresh to take on a new day.

О самолёте могу сказать только хорошее - он очень комфортный и тихий. THAI заказало весь самолёт в своём архидейном цвете и не смотря на большой размер бизкласса, обслуживание проводилось на личном уровне и гостеприимство было на высшем уровне. На кресле удалось хорошо поспать и я был готов к следующему дню по прилёту в Банкок



Welcome Drink // Напиток после взлёта


Amuse-bouche // Амюз Буш


Here I made a mistake of not pre-ordering my food (pre-order up to 24 hours before flight). The food was very very good, but not as excellent, as some reviewers rave about. Apetizers.

Тут я не сделал предварительного заказа еды (это можно сделать не познее чем 24 часа до рейса). Еда была очень очень хорошей, но не отличной, как об этом пишут на форумах. Закуски.



Main course // Основное блюдо


Tea and cake // Торт с чаем


Breakfast before landing in Bangkok // Предпосадочный завтрак в Банкоке



I had only an hour to connect. If I had more time, THAI provides business class passengers free massages in their business class lounges. Unfortunately THAI flies only once a day to Mandalay, and I was on a tight schedule. Another time.

У меня на пересадку был всего час. Если бы было больше времени то THAI предлагает пассажирам бизкласса бесплатные массажи в своём бизсалоне. К моему сожалению, в Мандалай они летали только раз в день, а у меня было очень напряженное расписание. Как нибудь в другой раз



Suvarnabhumi Airport's long long terminal. At the end of it is another security theater check

Длинющий терминал Суварнабхумского аэропорта. В конце коридора - очередная проверка на вшивость безопасность.



The next flight was on a low cost, but not really a low cost subsidiary called THAI Smile. THAI has been having serious financial problems recently and this was probably an early effort, aimed at restructuring.

Следующий полёт был на лоу-кост, но не лоу-кост версии THAI Smile. У THAI серъёзные финансовые проблемы и видимо они еще тогда начали над этим работать.



Takeoff over the city // Взлёт над городом


Breakfast in biz // Завтрак в бизклассе


Approaching Mandalay Airport. // Подлетаем к Мандалайскому аэропорту.


This toll road is one of the few pieces of solid long-distance infrastructure that connects the country from north to south.
Эта платная дорога - одна из немногих трасс, соединяющих север и юг страны.


Golden temples are everywhere // Золотые купола буддийских храмов видны повсюду


New Terminal Building. Jetways aren't used - there is no power // Сдание нового терминала. Рукава не используются т.к. нет электричества


A shot of the plane from the outside // Фотка самолтёта снаружи


How have your first impressions of a new place differed from what you saw later in your trip?
Как ваши первые впечатления отличались об остальных впечатлениях при посещение какого-нибудь нового места?


Other parts of the trip:
Intro
Day 1: Lisbon-Frankfurt-Bangkok in LH economy and Thai Business class(this post)
Day 2: Mandalay
Day 2 (part 2): More Pagodas in Mandalay
Day 2 (part 3): Mandalay Hill
Day 3: Early AM: Mandalay-Yangon (aka Rangoon). Full day in Yangon.
Day 4: Full day in Yangon, overnight flight Yangon-Tokyo in ANA Business Class.
Day 5: Mid-morning flight Tokyo-London in ANA First. Rest of the day in London.
Day 6: Afternoon flight London-Montreal in Air Canada Business class. Rest of the day in Montreal.
Day 7: Half a day in Montreal. Afternoon flight Montreal - Halifax. Half a day in Halifax. Redeye Halifax-London.
Day 8: Early AM: London-Lisbon

Вступление
День 1: Лиссабон-Франкфурт-Банкок в бизклассе Thai-цев (эта запись)
День 2: Мандалай
День 2 (часть 2): Пагоды в Мандалае
День 2 (часть 3): Мандалайский холм
День 3: Рано утром - Мандалай-Янгон. Весь день в Янгоне.
День 4: Весь день в Янгоне, ночной рейс Янгон-Токио в бизклассе ANA.
День 5: Утренний рейс Токио-Лондон в первом классе ANA. Остаток дня в Лондоне.
День 6: Лондон-Монреаль в бизклассе Air Canada. Остаток дня в Монреале.
День 7: Полдня в Монреале. Монреаль-Галифакс. Пол дня в Галифаксе. Ночной рейс Галифакс-Лондон.
День 8: Утрений рейс Лондон-Лиссабон.


  • 1
"Midday - too early to drink"? - It's never too early to drink! ;))

  • 1
?

Log in